Начинаем приближаться к главной идее данной темы, а как же сделать игровой процесс интереснее и не таким утомительным. Как мы уже выяснили, есть две модели организации и управления линеечными проектами. Первая, бить себя пятками в грудь убеждая всех и вся, что у нас самая настоящия классика, все по оффу и играть в игру слей/разлей сервера, пока не разоришься на рекламе перезапусков. И вторая, делать свою собственную игру, послав любителей играть по оффу на... офф. Начнем с примеров. Астериос. Несмотря на все вопли сохранил интерлюдовские локации, а чтобы выгнать всех нытиков из инстов в чисто поле фармить мобов, ввел магические гемы для входа в инсты. Гемы фармятся на мобах, количество гемов зависит от колличества сожженой виталки. Нет виталки, нет гемов, нет гемов - не попадешь в инсты. Соответственно чем популярней инсты, тем больше гемов надо на вход, в некоторые гемы не нужны вовсе. Несколько лет назад был такой проект - Divenire, на нем персам на входе выдавлась военная форма защитного и синего цвета и весь сервер щеголял в пилотках и гимнастерках. Там были соответственно две фракции, которые воевали в специально для этого созданной ивентовой зоне, а на форуме за активность раздавали ордена и медали. Недавно, в каком-то закоулке мира Ла2, наткнулся на интересный мультипрофный сервер. Я не любитель мультипрофы и задерживаться там не стал, но надо отдать должное админу, он настоящий профи в этом. Его девиз можно сформулировать так: "Сервер для настоящих знатоков и ценителей мультипрофы, остальные идут лесом". Но одна фишка мне понравилась - перерождение. По этому принципу построена бесплатная мульти платформенная ММОРПГ - Villagers and Heroes (Герои и Крестьяне). Идея заключается в том, что по достижении персом определенного уровня, уровень перса сбрасывается на ноль и кач начинается заново, но перс при этом получает усиленные, по сравнению перворожденным, статы. И так несколько раз подряд, рейт опыта с мобов и квестов при этом удваивается, пока перс не достигнет уровня на котором сделано перерождение. До этого проекта, я ни разу не сталкивался с системой перерождений в линейке. В чем проблема описанных выше примеров? Все это лишь полумеры. Что касается "рабов". Вопервых почему рабы, во всех играх, это называется Henchmen (Паж или Оруженосец), встречаются во многих играх (Гранада Эспада, Pirate101, Wizard101 и др.). 3 года назад предлагал, что-то похожее Скрайду, мне гордо оветили, что у них все по оффу. На старте Аверии у админа были интересные идеи, типа воздушных боев в трансформе с Грации, но он с дуру вынес ее на форум для обсуждения и админа вместе с его идеей заклевали форумные блюстители классической нравственности, назвав это извращением. С тех пор Аверия покатилась вниз в... оффу. Дело в том, что надо не просто вносить точечные изменения в игровой процесс, необходимо разработать новый подход, если хотите новую философию игрового сервера. Для этого надо просто составить список проблем и попробовать решить их простыми и дешевыми способами. Как пример, в большинстве игр уже давно применяется система непередаваемого шмота и оружия. Линейка отличается от большинства игр тем, что возможность продавать снаряжение имеет первостепенное значение для баланса игрового процесса, поэтому нельзя просто взять и запретить торговлю шмотом и оружием. В некоторых играх, Ирис онлайн например, в ГМ шопе можно за реал купить свитки, снимающие запрет на продажу. Это один путь. Но можно убить одним выстрелом несколько зайцев. Например сделать непередаваемым шмот и оружие после вставки АТТ 150+ (думаю ПКшники заценят идею, особенно со шмотом ). Хочешь продать или передать, снимай АТТ. На игровом рынке резко увеличивается потребность в АТТ и снаряжении, потому что каждого твина одевать придется отдельно, шерать уже не получиться. Или покупай свитки в ГМ шопе, если не хочешь разориться на АТТ. Решается сразу несколько проблем:
1. Создается дефицит АТТ и шмота, что подстегивает игровой рынок;
2. Повышается дуракоустойчивость (дай поносить, померить и т.д.), да и воровать шмот и оружие без АТТ не будет никакого смысла (просто вынуть из пухи ЛС и потом вставить другой больше не прокатит).
3. ГМ шоп получит товар для продажи за реал.
4. Сохраняется альтернатива между потратиться на реал в ГМ шопе или на адену за АТТ на игровом рынке.
Надо понимать, что это не самоцель и всего лишь один пример того, что можно сделать. В следующий раз я продолжу список возможных изменений в игре с пояснениями для чего это надо и какие конкретно игровые проблемы данные изменения помогут решить.