Одним из положительных отличий Ла2 от других игр является возможность неограниченного использования персами любых видов оружия и шмота. Недостатком, малый выбор этого самого оружия и шмота. Я не буду акцентироваться на номенклатуре, остановлюсь на сравнении возможных видов получения шмота и оружия в разных играх, в том числе и линейки. Ничего нового я не скажу, просто выделю проблему Ла2 в отдельную категорию.
И так, шмот и оружие во всех без исключения играх получается четырьмя путями:
1. Покупка у НПС;
2. Крафт;
3. Дроп;
4. Покупка за реал (ГМ шоп, лутбоксы, пакеты и т.п.)
Во всех играх, за исключением линейки, оружие и шмот полученные разными путями, обладают разными свойствами и параметрам. В линейке же, за исключением мастерворка, параметры оружия и шмота одинаковы не зависимо от способа его получения. Данную проблему корейцы немного подкорректировали в годовских хрониках, введя разнообразие параметров за счет распечатки коммона и придания случайных параметров оному, но коммон попрежнему остается коммоном. Как это решается в других играх. Прежде всего покупка за реал не гарантирует, что полученный шмот будет лучшим, впрочем такая задача и не ставится. Это будет топ, но не значит, что лучший или унивесальный. В нормальных играх все 3 вида шмота (купленный за реал, крафченный и дропнутый с боссов) не заменяют друг друга, а дополняют. Скажем в некоторые инсты, вас не возьмут без шмота, дропнутого с определенного босса или крафченой пухи. Впрочем, фраза "засвети пуху" при походе на эпиков, знакома если не всем, то многим. Можно ли исправить положение? Можно, если очень захотеть.
Отсюда напрашивается интересный вывод. Доволно популярной является идея, что в ГМ шопе можно продавать только косметические принадлежности, товары же влияющие на игровой баланс, продавать в ГМ шопе нельзя. Я играл в разные игры и практически во всех в ГМ шопах продавалось все, что угодно. Но есть одно но. То, что сильно или существенно влияло на игровой баланс, можно было приобрести альтернативным (ивенты, конкурсы, голосование и пр.) или чисто игровым путем. Основное значение имеет не номенклатура товара в ГМ шопе, а возможность его приобретения игровым или иным путем.